13 лет из 30 отдал сцене Евгений Белый

Кузбасс, Штраус Ольга.
9 сентября в Кемеровском театре для детей и молодежи состоялся творческий вечер артиста Евгения Белого, посвященный его 30-летию. Несмотря на столь молодой возраст, Евгений уже актер со стажем: он пришел в театр в 1998 году, сразу со школьной скамьи и сразу - артистом.

В 2001-м он окончил филиал Новосибирского государственного театрального училища по специальности "актерское искусство", а в 2010 году кемеровский государственный университет культуры и искусств по специальности "режиссура театра". Сегодня Белый - один из ведущих артистов театра. Ему одинаково удаются и роли героев, и характерные персонажи. Надо пояснить, что Евгений - красавец. А это не всегда счастье для актера. Зачастую артистов с такой мужественно-благородной наружностью режиссеры предпочитают использовать только в ролях героев... Не случайно среди множества его работ сам Евгений отмечает образ Степана Гайдара (в спектакле "Шестеро любимых" по пьесе А. Арбузова). Наверное, тут произошло то самое "несовпадение" актерской фактуры и комедийности образа, которые и высекли искру искусства. Роль Андрея Гуськова в спектакле по повести В. Распутина "Живи и помни" была высоко оценена не только жюри Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии им. А. Вампилова, но и автором повести, который видел спектакль нашею театра. А вообще наиболее заметными ролями Евгения Белого стали: Ислаев (И. Тургенев, "Месяц в деревне"), Григ (М. Себастиан, "Безымянная звезда"), Маркиз Дорант (М. Булгаков, "Полоумный Журден"), Сергей Паратов (А. Островский, "Бесприданница), граф Альмавива (П. Бомарше, "Севильский цирюльник"), Валер (Ж.Б. Мольер, "Скупой"), Эмраин (Ч. Айтматов, "Пегий пес, бегущий краем моря"), Петрюс (Ф. Кроммелинк, "Великолепный рогоносец"), Ной Керри (Р. Нэш, "Продавец дождя") и многие другие. В свой 30-летний юбилей Евгений Белый вышел на сцену в главной роли в спектакле "Возвращение" по повести А. Платонова. "Проблема утраты и возвращения душевного родства между близкими людьми отчетливо просматривается в актерской работе Евгения Белого, исполняющего роль отца - Алексея Алексеевича Иванова, - писала о нем в столичном журнале "Страстной бульвар" театровед Наталья Прокопова. - Этот обаятельный и красивый актер создает образ фронтовика, который, казалось бы, не был обделен ни уважением друзей, ни вниманием со стороны женщин, но в зрителе он вызывает сочувствие. С одной стороны, Алексей Иванов - защитник Отечества, победитель, а значит, положительный герой. С другой стороны, положительного героя нет, а есть человек, проживающий сложный период перехода из одной (военной) жизни в другую (мирную), и от этого несколько растерянный от неясности положения. Растерянность и геройство - понятия, противоречащие друг другу. Однако именно такое противоречие становится основанием для драматического напряжения и в рассказе А. Платонова, и в постановке И. Латынниковой, и в актерской игре Е. Белого. Нестихающая боль от невозможности возвращения в прошлое, бессилие перед утратой довоенного миропорядка искушают Иванова на агрессию против близких... Боль Иванова, которая очевидна для зрителя благодаря игре актера, не стихает и вырывается наружу".